Отличительным признаком такси являются желтый цвет и черные «чашечки» на крыше и дверях автомобиля.
Отличительным признаком такси являются желтый цвет и черные «чашечки» на крыше и дверях автомобиля. Но, такой отличительный признак все реже появляется на улицах столицы. Такая тенденция обусловлена появлением огромного количества компаний, специализирующихся на частных перевозках. Они представлены на российском рынке, как автомобили такси без опознавательных знаков. Но в каждой стране таксомоторные услуги представляет по-разному.
Условия работы зарубежных такси
При сравнительном анализе работы российского такси и, например, турецкого и болгарского, то уже интересно то, что в перечисленных странах не существует «стихийного» частного извоза, которое является вполне характерным для России. Другими словами, если в зарубежной стране потребуется такси в аэропорт, то нельзя будет воспользоваться машиной «от бордюра». Конечно, такое явление, как автостоп, никуда не делось, но здесь речь идет только о частном извозе. Такой вид заработка, для многих россиян со своим автотранспортом, стал не только дополнительным, но и основным. Во многих зарубежных городах, количество таксомоторных автомобилей значительно превышает количество потенциальных заказов. Такая тенденция обусловлена низкой стоимостью проезда, в сравнении с Россией, и отсутствием метро, которым можно воспользоваться только в столицах.
Зарубежные такси отличаются традиционным желтым цветом, который для многих стал привычным, обязательные «чашечки» и надпись такси, которая должна располагаться или на крыше автомобиля или с одной из его сторон. Все автомобили такси также оборудованы счетчиками.
Болгарские таксомоторные парки почти не предоставляют возможность работы на своих автомобилях. На работу, чаще всего, принимается водитель, который имеет личный транспорт, который соответствует нормам эксплуатации. Согласно законодательству, такие машины должны быть выпущены не позже 2000 года.
Способы дополнительного привлечения клиентов зарубежными компаниями такси
Интересную услугу могут предоставить болгарские такси. Они могут доставлять продуктов клиентам. Правда такое понятие является весьма растяжимым и не относиться к масштабным закупкам. Здесь подразумевается выполнение мелких заказов. Большую долю заявок составляют табачные изделия, поскольку они запрещены в свободной продаже в барах, ночных клубах и других развлекательных заведениях. Клиент, который обнаружит у себя пустую пачку от сигарет в разгар веселья, может совершить звонок в диспетчерскую службу такси. И уже в течение не скольких минут товар будет доставлен. Преимуществом такой доставки является оплата только покупки (чек прилагается) и стоимости дороги от ближайшего магазина до указанного адреса доставки. Оплата начисляется за показаниями счетчика. Такая услуга выгодна не только компаниям такси, но и клиенту, которому не нужно бегать по ночному городу в поисках круглосуточного магазина.
Стоимость услуг на такси может варьироваться в зависимости от географического расположения города. Так, например, цена в курортных и крупных городах будет значительно выше, чем в более мелких и отдаленных. Оплата, чаще всего, производится клиентом по показаниям счетчика. Но на некоторых курортах Болгарии и Турции практикуется договорная цена на поездку. Такой метод наиболее часто применяется к иностранным туристам. Некоторые компании такси, такие как в Анталии, основной заработок получают не от оплаты за проезд, а за завоз клиентов в кожаные и ювелирные торговые центры. Нюанс в том, что водители и торговый центр заключают негласный договор и если клиент совершит покупку, то таксист немедленно получит процент от выручки. Некоторые владельцы торговых комплексов нанимают несколько таксистов, которые обязаны постоянно дежурить возле пятизвездочных отелей и поджидать клиентов, которые изъявят желание сделать покупки. Таким образом, владельцы пытаются сделать максимум продаж с помощью богатых клиентов.
Турция создала свой способ привлечения клиентов. Во многих городах страны создали портативную точку, которая размещалась на столбах электропередач. С ее помощью можно легко оформить вызов такси. Сигнал поступал на ближайшую подстанцию такси, которая связана с большинством таких кнопок по району, и диспетчер мог точно определить место, откуда поступил сигнал и место подачи автомобиля. Такой способ пытались внедрить в Болгарию в конце девяностых годов, но из-за огромного количества ложных вызовов и актов вандализма, данная разработка прекратила свое существование. Не тяжело предположить, почему до сих пор такую систему не установили в Российской Федерации.
Все болгарские и турецкие автомобили, которые работают как такси, имеют статус эконом-класса. Но это понятие совсем не соответствует русскому значению этого слова. Если в России эконом-класс — это отечественный производитель или устаревшая и недорогая иномарка, то в зарубежных странах нет четкого разделения. Стоимость использования подержанного Фиат-Тофаш (турецко-итальяноского производства) и автомобилей представительского класса, одинаковая и соответствует установленному тарифу. Но в большинстве случаев, заказать машину класса «люкс» просто так не получится, поскольку в таксомоторных компаниях их просто может не оказаться. Ауди, Мерседесы, лимузины, микроавтобусы и минивэны чаще все можно встретить в фирмах, которые предоставляют аренду автомобилей с водителем для торжественных или других мероприятий.
Компания заботится о комфорте своих клиентах не только в России, но и в зарубежных странах. Поскольку предоставляемые услуги нашей фирмы, в этой стране, заканчивается только заказом такси в Шереметьево или другой аэропорт, нам бы хотелось, чтобы люди чувствовали себя более уверенно в дальних странах. Именно поэтому мы создали это небольшое описание, которое поможет сделать отдых за границей более красочным и менее хлопотным. Мы надеемся, что этот очерк станет полезным для русских туристов и поможет осуществлять передвижение по Болгарским и Турецким просторам более уверенно и свободно.