Человеческий фактор в такси

Поскольку все мы существуем в обществе, человеческий фактор присутствует в любой сфере нашей жизнедеятельности.
Поскольку все мы существуем в обществе, человеческий фактор присутствует в любой сфере нашей жизнедеятельности. Иногда это становится настоящей проблемой при подборе кадров в разных сферах бизнеса. Услуги, которые предлагают населению диспетчерские службы по заказу такси, подразумевают довольно тесное общение между клиентом и водителем. Вызываете ли вы такси в аэропорт или заказываете автомобиль, чтобы ехать с семьей в гости, вас, безусловно, интересует личность водителя, которому вы доверяете свою собственную жизнь.

Даже полчаса или час, проведенные в замкнутом пространстве салона автомобиля часто приводят хотя бы к минимальному общению. Угрюмый неразговорчивый человек производит неприятное впечатление. Но точно также и развязный болтун в качестве таксиста может быть неприятен и антипатичен. Конечно, скажите вы, совершенно необязательно поддерживать разговор с таксистом помимо нескольких фраз о маршруте движения, стоимости услуги и тому подобных. Однако довольно часто случается, что неумение человека правильно себя вести становится крайне раздражающим фактором, способным привести к настоящему конфликту. Во многих солидных таксопарках существуют специализированные отделы, основной деятельностью которых является разбор претензий и жалоб недовольных клиентов. Благодаря упорному следованию принципа «клиент всегда прав», работы у них хватает.

А всегда ли прав клиент?
Конечно же, и среди заказчиков такси попадаются неадекватные граждане, которые своим неуважительным поведением создают в такси напряженную, а то и взрывоопасную, ситуацию. Порой причиной конфликта оказывается банальная невнимательность. Клиент, который неправильно понял или просто не дочитал до конца информацию о тарифах, в результате, на фоне собственных ошибочных знаний начинает подозревать водителя в невыполнении условий поездки или обсчете. Довольно часто подобные ситуации возникают с клиентами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Ведь принцип «трезвый водитель», к большому сожалению, не распространяется на заказчиков. Именно поэтому по выходным и в праздничные дни, особенно в ночное время, случается столько неординарных ситуаций между водителями и заказчиками такси.

Водитель такси – это профессия, предъявляющая определенные требования к психологическому складу и характеру человека. Если для шофера-дальнобойщика или тракториста основными чертами считаются физическая выносливость и хорошее владение профессиональными навыками, то для таксиста именно его личная коммуникабельность становится причиной успеха в карьере. Корпоративное такси, автомобиль для поездки в аэропорт или по городу может заказать человек с любым характером, требовательный и не очень. Задача таксиста в этом случае максимально корректно выполнить свою задачу и с улыбкой выйти из любой конфликтной ситуации.

Добавить комментарий